Многие начинающие пользователи интернета, ищут ответ на вопрос, что такое безанкорные ссылки, не до конца понимая значение основного термина. Люди знают, что они помогают в распространении информации и продвижении товара, услуги, но саму формулировку и методику работы недооценивают. Между тем, безанкорная ссылка это важный инструмент, который применяется как для продвижения отдельных страниц, так и при наращивании внешней ссылочной массы всего сайта. Они помогут в раскрутке интернет-магазина или корпоративного портала, способствуют более эффективному продвижению товаров, если это касается торговой площадки.
Что такое анкорные и безанкорные ссылки, их предназначение
Анкор — это фрагмент текста, содержащий ссылку. То есть, это то слово или символы, нажатие на которые приводит к переходу на другую страницу.
Анкоры ссылок это фразы, при нажатии на которые человек переходит на сайт. Данный вид продвижения отличается тем, что содержит нейтральные словосочетания или слова. В таком случае не используются ключи и тематические фразы.
-
Анкорная ссылка, как правило, характеризуется дополнительной информацией, интересной для пользователя. Плюсом к этому происходит реклама чего-то. Такая ссылка нужна для того, чтобы читатель не тратил свое личное время на поиск материалов по теме, а перешел по ней за дополнительной информацией.
-
Безанкорные ссылки считаются более естественными. Продвигая сайт, специалисты уделяют внимание использованию именно таких ссылок. Пользователь интернета к такому виду распространения информации относится более лояльно и доверительно. Часто их размещение осуществляется на внешних источниках. К таким относятся форумы или тематические площадки.
Безанкорная выглядит также, как и анкорная. Но в данном случае используются не слова и фразы непосредственно из текста, а обезличенные, нейтральные слова «здесь», «тут», «в источнике» или даже просто адрес в формате https://вашсайт.ру.
Для эффективности безанкорные ссылки нужно размещать также в середине используемого текста, который будет интересен для читателя. Но допускается их использование и в конце материала, в формате «Источник: https://вашсайт.ру».
Анкорный текст любой ссылки является определенным сигналом при ранжировании страниц в Google или Яндекс. При этом алгоритмы поисковой системы именно безанкорные ссылки воспринимают как более естественные.
Предназначение безанкорных ссылок:
-
распространение информации;
-
продвижение товарного знака;
-
использование эффективной рекламы.
Ссылочное ранжирование – один из главных показателей, который анализируется роботами поисковиков при формировании выдачи. Происходит оценка не только количества внешних линков, но также качество или «натуральность». Если роботом будет выявлено, что на сайт перенаправляет множество «товарных» веб-ссылок, его могут даже понизить в результатах выдачи. Тогда эффективность распространения информации падает. Поэтому очень часто используются именно безанкорные ссылки.
Безанкорная ссылка пример
В HTML-отображении текст анкора располагается внутри тега <a href=«…»> ТУТ </a>. В примере анкор выделен словом «ТУТ». Нажав на него, пользователь интернета сможет перейти по нужной ссылке на страницу, которая в нем зашифрована.
Это удобно, не имеет вид выраженной рекламы. Также безанкорные ссылки могут вставляться в текст в своём первозданном виде. От способа оформления зависит эффективность. Такой вид применяют, как анкорные ссылки. Отличие заключается в используемых словах.
Например, могут применятся «тут», «здесь», «посмотреть». При этом анкорными считаются ссылки с коммерческими запросами: <a href=«…»> купить платье </a> или <a href=«…»> DVD плеер Samsung </a>.
Можно выделить несколько разновидностей слов, которые допускается использовать при безанкорном продвижении:
-
общего формата – использование нейтральных фразы (здесь, тут, на сайте, по ссылке);
-
бренд – вписывается бренд, название торговой марки или компании, которые ведут на главную страницу официального сайта;
-
непосредственно сам адрес ссылки, а точнее URL страницы;
-
адрес главной страницы продвигаемого сайта.
Иногда ссылка может быть привязана к какой-либо картинке. В данном случае тоже считается, что это безанкорное продвижение.
Пример общего формата
«Основное выразительное средство живописи — цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. С примерами можно ознакомить тут.»
Ссылка выделяется цветом. В тексте используется нейтральное слово.
Пример бренда
«Посмотреть важную информацию для себя и найти что-то интересное можно на сайте 1igolka.com»
Пример URL
«Купить модную одежду можно в магазине zarina.»
В случае с названием блога статья будет выглядеть примерно общего формата, только в тексте будет использоваться наименование статьи или иное.
При использовании картинки через ALT вводится информация ссылка на определённый сайт. Нажав на неё, пользователь автоматически попадает на указанную страницу. Это удобно и не имеет формата навязчивой рекламы. Также это эффективно со стороны практической работы со ссылками.
Анкорные виды многие сервисы часто считают за перенасыщенную рекламу и они перестают работать. Безанкорные более естественны, поэтому эффективнее.
Как сделать безанкорную ссылку
Рассмотрим несколько вариантов того, как составить безанкорную ссылку. Возьмём в качестве примера веб-страницу с адресом «https://1leg.ru/», которую нужно продвинуть в поисковых системах.
В таком случае, можно использовать анкорную ссылку. Например, вот так: это замечательное агентство интернет-маркетинга, где работают только настоящие профессионалы.
А вот несколько вариантов с безанкорными ссылками:
-
<a href=« https://1leg.ru/»> https://1leg.ru/</a>
-
<a href=« https://1leg.ru/»>тут</a>
-
<a href=« https://1leg.ru/» >на сайте</a>
-
<a href=« https://1leg.ru/» >источник информации</a>
В первом примере из списка в роли текста ссылки используется URL документа. Второй и третий варианты также перенаправят пользователя на целевую страницу, но для этого он должен будет нажать на слово «тут» или «на сайте».
Сделать анкорное, безанкорное продвижение и составить правильную рабочую ссылку помогут наши специалисты.
Важно! При написании текста ссылок без анкора нужно использовать разные ключевые фразы рядом с ссылкой – это делает безанкорные гиперссылки более естественными для поисковой системы
Как происходит продвижение сайта безанкорными ссылками
В любом продвижении важнейшую роль играет не число, а качество ссылок. С учетом этого, не удивительно, что безанкорные ссылки используют чаще, чем анкорные — покупные. Первый вариант гиперссылок способствует наращиванию общей ссылочной массы страниц и сайта.
При продвижении учитывается:
-
тематика сайта-донора;
-
контекст гиперссылки;
-
количество переходов.
Тематика сайта-донора должна быть близка к странице, которая распространяется. Контекст гиперссылки необходимо располагать в соответствующем и подходящем по смыслу материале. Если соблюдать вышеперечисленные правила, тогда количество переходов на страницу будет высоким и за счёт этого оно будет расти дальше.
Каких анкоров стоит избегать
Недопустимы некрасивые или ругательные слова. Составляя безанкорную ссылку, необходимо избегать тематических названий и использование ключей. Так она будет выглядеть более естественной.
Как грамотно составить анкор-лист
Анкор-лист – это заранее подготовленный список всех анкоров ссылок, которые будут вести на определенные страницы. Его делают до начала продвижения, заранее определяя, на какие страницы, сколько ссылок будет вести и с какими анкорами. Он необходим для того, чтобы создать максимально естественный ссылочный профиль, сформировать график появления продвигающих ссылок.
Если оптимизатор не использует анкор-лист, ставит ссылки как попало и даже «наугад», вряд ли он сможет придерживаться каких-то там пропорций. Сформированный ссылочный профиль будет несбалансированным, будут разные перекосы.
Даже если просто сделать анкор-лист в Гугл Таблице, это существенно упростит работу, появится понимание того, что нужно делать, какие еще ссылки использовать. В самом простом виде указывается название анкора, ссылка, количество. Далее напротив факт размещения ДА/НЕТ. Так получится отследить эффективность работы и избежать перенасыщения.