Реклама на сайте «Яндекс» позволяет собирать трафик пользователей, которые готовы к покупке, интересуются такой возможностью, и даже с тех, которые потенциально могут заинтересоваться вашей продукцией. Многие рекламодатели задаются вопросом: сколько стоит реклама на главной странице «Яндекса» и окупается ли она. Ответ на это, как правило положительный. Система позволяет охватить огромное количество пользователей, поскольку каждый месяц на сайт заходят до 40 000 000 человек.
Виды рекламы на главной странице Яндекса
Различают два основных вида рекламы, с которой можно оказаться на странице «Яндекс»:
- эксклюзивные баннеры;
- медийные кампании.
Между ними не всегда прослеживается визуальная разница, однако их параметры и стоимость могут сильно отличаться.
Эксклюзивные баннеры
Эксклюзивные баннеры представляют собой плашки, которые размещаются в верхней части страницы под строкой поиска. Обычно они оформлены в ярких цветах и имеют привлекающую внимание анимацию. Такой баннер можно показывать в Москве или Санкт-Петербурге, либо выбирать отдельные регионы.
Рекламный баннер такого типа может быть одноэтапным, то есть сразу же по клику переводить пользователя на сайт объявления, либо двухэтапным, когда при клике на баннер появляется такой же большего размера, в котором содержится больше данных о продвигаемых товарах или услугах.
То, сколько стоит реклама на Яндексе в месяц, определяется выбираемым регионом: для Москвы и СБП это около 365 рублей, а для регионов – 170 рублей за один показ. Однако для того, чтобы купить рекламу на главной странице Яндекса – цена не главное. Для начала работы следует пополнить баланс рекламного аккаунта минимум на 750 тысяч рублей. Внесение такой суммы является необходимым условием. А это значит, что мелкий, а порой даже средний, бизнес попасть на главную Яндекса не сможет.
Для того, чтобы разместить такую рекламу, нужно выполнить ряд требований поискового гиганта. С целью ускорения процедуры согласований желательно предварительно обратиться в агентство интернет-маркетинга, которое сотрудничает с Яндексом.
Медийные кампании
Такая реклама является одной из самых главных в Яндекс.Директе. Баннер медийной кампании встречается не только на главной странице, но а и на других сетевых локациях.
В данном случае применяется более точная настройка с указанием города показа, определенного периода времени и вида страницы – мобильная или десктопная.
Стоимость на такую рекламу в Яндексе составляет до 25 рублей за 1000 показов. Такая реклама хорошо подойдет тем брендам, которые привлекают пользователей из новых современных каналов. Однако для ее реализации необходимо подключить знания опытного таргетолога, чтобы доходы с такой рекламы превышали расходы.
Кому запрещено размещать рекламу на главной странице Яндекса?
Некоторые тематики рекламы не находят одобрения у редакции «Яндекса».
Существует запрет на размещение рекламы следующего характера:
- услуги по организации похорон;
- товары и услуги для взрослых;
- SEO-услуги;
- услуги по дезинфекции и дезинсекции;
- эзотерические товары и услуги.
На заметку! Даже несмотря на приемлемую тематики рекламы, не всегда велика вероятность, что ее получится разместить. Потому что иногда «Яндекс» требует указывать ограничения по возрасту и предупреждения по закону. Помимо этого, текст объявления необходимо предоставлять согласно правилам написания.
Сколько стоит размещение и как формируется цена: принцип аукциона
Работа аукциона происходит в два этапа:
- отбор объявлений;
- непосредственно аукцион, где устанавливается конечная стоимость клика.
На этапе отбора объявлений система определяет их качество на основе следующих параметров:
Прогноз CTR – отображает конверсию объявления и его вероятность оказаться на сайте. При этом берется в учет статистика по ключевым словам в тексте, а также заполненность основных элементов объявления.
Для этого используется специальная формула:
CTR = количество кликов по объявлению/ количество показов объявления x 100 %
Коэффициент качества – показатель, отображающий соответствие объявления пользовательским нуждам. Программа отслеживает то, как себя ведут пользователи после перехода на сайт объявления.
На втором этапе устанавливается цена клика, которая уходит с баланса, когда пользователь оказывается на сайте объявления.
Как определить ставку?
Ставка на стоимость рекламы в «Яндекс» определяется в соответствии с вашим бизнесом. Для расчета того, сколько будет стоять клик понадобятся средний чек, данные конверсии и другое. Эта информация пригодится для того, чтобы воспользоваться калькулятором от JetStyle. В поле СРС нужно вводить любое значение, пока в итоге не выйдет «Вы масштабируете прибыль».
В случае, если необходимых для расчета данных нет, определять ставку придется вручную, используя приблизительное значение, появившееся в «Прогнозе бюджета». Тогда можно запускать рекламу.
Как рассчитать стоимость рекламы с помощью сервиса «Прогноз бюджета»
Данный сервис помогает определить сумму возможных трат, которые нужно будет произвести для определенного региона, где будет показываться реклама и определит стоимость клика.
Для того, чтобы воспользоваться программой, нужно выбрать «Прогноз бюджета» в панели инструментов и кликнуть на «Рассчитать бюджет».
Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Выбрать региона показа. Это напрямую влияет на то, сколько будет стоить реклама сайта на «Яндексе». Целесообразнее всего указывать регионы, куда осуществляется доставка, и где жители будут заинтересованы в рекламируемом товаре или услуге.
- Оптимизировать расчетные параметры. Для этого необходимо выбрать определенный период. Рассчитать прогноз можно на неделю, конкретный месяц или год.
- Набрать список ключевых вхождений. Они должны быть выбраны в соответствие с тематикой рекламы, а также с запросами пользователей.
- Кликнуть на «Посчитать». После чего появится готовый отчет.
Важно! При вводе других ключевых фраз прогноз будет изменен. Если некоторые вхождения подсвечиваются серым цветом, то это говорит о их малой эффективности для данной рекламы и необходимости ее замены.
Таким образом, реклама на главной странице Яндекса требует вложения больших усилий для своего развития и принесения дохода. Важно рассматривать различные показатели, влияющие на цену рекламы «Яндекс», преподносить свой бренд самым эффективным образом и изучать аналитику.