Поговорим о так называемых «триггерах» в маркетинге. Все о них слышали, но мало кто знает, что это.
Триггер в маркетинге – это психологический прием, действующий как «спусковой крючок» и побуждающий человека к совершению целевого действия.
Рассмотрим самые распространенные триггеры, использующиеся в маркетинге:
- Триггер дефицита и ограничение времени. Его суть – сделать товар ценным в глазах покупателя и сожалеть об упущенной выгоде.
- обратный счетчик;
- количество оставшегося товара.
- Триггер жадность. Суть: основывается на жажде «халявы» человека. Эту человеческую слабость можно использовать для увеличения продаж.
- скидка за подписку;
- товар в подарок.
- Скидка с ограничением времени.
- триггер авторитет. Человеку свойственно не доверять всему новому. Поэтому нужно создать образ «авторитетности», подкрепляя это реальными фактами;
- дипломы, награды, сертификаты;
- отзывы от реальных клиентов.
- фото (если есть) с известной личностью в сфере вашего бизнеса.
- Триггер любопытство. Основывается на заинтригованности и желании получить информацию полностью.
- интересные отрывки/выдержки в следующем сообщении;
- доступ к приватной информации за плату.
- Триггер страх. Воздействие на базовый инстинкт человека можно использовать для повышения продаж. Например, ваш бизнес связан со сферой продажи недвижимости.
Триггер может выглядеть так: «Аналитики спрогнозировали рост цен на жилье до конца 2020 года».
- Триггер социальное доказательство. Покажите, что ваш товар принес пользу кому-то – так к нему будет больше доверия. Просите клиентов оставить о вас отзывы, размещайте их на главной странице сайта и на других источниках.
- Триггер эксклюзивность. Его суть - выделить человека из общей толпы, подчеркивая его превосходство и затрагивая его тщеславие:
- предоставление ограниченного доступа к кругу людей, которые получат специальные привилегии;
- ограничения в тексте, для каких именно людей этот подходит этот продукт.
- Триггер простота. Иногда сложные шаги на пути к приобретению товара сбивают с толку, поэтому сделайте путь к покупке максимально простым:
- купите желаемое за 3 шага;
- купите за 1 клик;
- используйте понятные для восприятия таблицы.
- Триггер отталкивания. Суть в создании сильного интереса у читателей, почему кто-то запрещает ему что-то делать. Отлично работает в вирусном, e-mail маркетинге и информационных статьях.
Пример: «НЕ ПОКУПАЙТЕ НЕДВИЖИМОСТЬ В МОСКВЕ! пока не прочитаете нашу статью :)"
- Триггер боли и удовольствия. В качестве примера можно использовать прием - “Из точки А в точку Б”. Первая точка – здесь человек находится сейчас. У него есть боль. Вторая точка - куда он попадет, то есть его удовольствие. Есть боль , т.е. есть проблема и его решение, т.е. удовольствие.
- Триггер ожидание. Компания «Apple» наглядно демонстрирует нам, как действует на людей этот триггер . Клиенты этой компании готовы на все, чтобы заполучить товар быстрее других. Как использовать этот триггер для вашего бизнеса:
- создайте ажиотаж перед выпуском нового продукта;
- распространяйте информацию через различные рекламные каналы о новом товаре.
- Триггер новизна. Люди любят все новое - это их радует и дает чувство превосходства перед остальными. Это можно отлично использовать в продажах:
- создайте отдельную посадочную страницу для публикации новинок;
- используйте e-mail каналы для информирования клиентов об акциях и новых товарах.
Помните, не нужно использовать все триггеры сразу на одной странице. Подходите к этому вопросу обдуманно и не обманывайте клиентов.
Удачных вам продаж! С вами была команда компании Легенда, всем добра!