Интересная тема для тех, кто разбирается в интернет-маркетинге, и для тех, кто не очень. Но для начала для вторых вкратце и простыми словами опишем, что это вообще такое.
SEO-продвижение
SEO-продвижение - это продвижение сайта в органическом поиске, т.е. в бесплатной выдаче поисковиков.
Плюсы:
- Длительный эффект. Тратя деньги на SEO-продвижение сайта, вы как бы делаете вклад в будущее. Моментальной отдачи вы не получите, зато достигнутый результат сохраняется очень надолго (навсегда, если проводить поддерживающие работы, не дающие конкурентам вас обогнать).
- Накопительный эффект. Чем дольше продвигаетесь, тем дешевле результат.
- Результат продвижения виден не сразу (особенно если сайт и домен новые) - пожалуй, главный минус.
- В первые месяцы вам сложно оценить работу подрядчика (если вы сами не владеете знаниями в SEO)
Контекстная реклама
Контекстная реклама - реклама в платной выдаче поисковиков (несколько первых и последних позиций выдачи). Имеет пометку "реклама".
Плюсы:
- Моментальный эффект - несколько дней на настройку и запуск.
- Можно (и нужно) рекламировать одностраничники и сайты-квизы (для SEO они не подходят) - т.е. меньше затрат на производство сайта.
Минусы:
- Никакого длительного эффекта. Пополнили кабинет - пошли заявки, деньги закончились, заявки пропали.
- Накопительного эффекта тоже нет. Сколько сегодня вложили - столько и получили.
А теперь о самом главном
О плюсах и минусах этих рекламных источников мы говорили, теперь поговорим о выгодах. Некоторые наши клиенты успешно используют контекстную рекламу для получения заявок, а SEO-продвижение игнорируют. Зря - они теряют деньги.
Почему?
Вкладывая в SEO, вы не получите моментальной отдачи. Однако, тратя определенные ресурсы ежемесячно, вы выигрываете на длинной дистанции.
Рассмотрим на примере: два конкурента Николай и Петр. Оба на рынке 1 год, оба имеют неплохой сайт и бюджет 50 тысяч в месяц на интернет-маркетинг.
Николай использует только контекстную рекламу. 35 тыс. он тратит на рекламный бюджет, 15 тыс. платит своему контекстологу. Николай имеет 70 заявок в месяц (по 500 руб.), что его устраивает.
Петр же тратит на бюджет 15 тыс., 15 тыс. платит контекстологу и 20 тыс. SEO-шнику. Петр имеет 30 заявок в месяц.
Через 3 месяца
Николай по-прежнему имеет 70 лидов.
Петр имеет 40 лидов за тот же бюджет (30 с контекста, 10 - с SEO).
Через пол года
У Николая так же 70 лидов.
У Петра 60 лидов.
Через год
Николай - 70 лидов.
Петр - 100 лидов (при равном бюджете).
Через 2 года
Николай - 70 лидов.
Петр - 150 лидов в месяц.
Петр расширяет свою фирму, его бизнес процветает. Мораль басни: будь как Петр, инвестируй в свое будущее!
Определённости вам и успехов! С вами была команда компании Легенда, всем добра!