Вы нашли подрядчика на настройку таргетированной рекламы Instagram, подписали договор, оплатили.
Что дальше? На какие показатели ориентироваться, чтобы оценить эффективность работы?
Коротко о видах рекламы
В Facebook существует много рекламных целей. Но если ваш бюджет не превышает 100 тыс. в месяц и цель запуска рекламы - это прямые продажи (чаще всего бывает именно так), то подрядчик наверняка выберет что-то из этого:
- трафик (считаем переходы на сайт или в аккаунт);
- лид форма (ведём трафик на форму обратного звонка с заманчивым предложением);
- конверсия на сайте.
Самым эффективным является последний способ, но об этом позже.
А теперь чуть подробнее (это важно)
При выборе цели рекламы «трафик» мы отслеживаем количество переходов в ваш аккаунт и их цену. Только и всего…
Очень вероятно, вы уже сталкивались с такой ситуацией, что реклама запущена, подрядчик говорит о красивых результатах, шлёт скрины из кабинета с супер дешевыми кликами. И вначале вас это радует, но что потом? Клики дешевые, а что дальше?
Неопределённость результата - главный минус этой рекламной цели. Таргетолог не отслеживает дальнейшие действия посетителей, и вы, скорее всего, тоже.
Сферы бизнеса бывают разные, и этот способ рекламы мы используем только в случае, когда ну совсем никак не получится использовать другой.
Если ваш подрядчик работает не ради красивых «циферок», он наверняка будет стараться приводить вам лидов.
Лид - это заявка, контакт потенциального клиента, проще говоря.
И тут в бой идут лид форма или конверсии на сайте.
P.s. Конечно, есть ещё другие варианты - конверсия в написание в мессенджер или даже директ (с недавних пор такая возможность появилась в некоторых аккаунтах - раньше она была только при запуске рекламы через приложение инстаграм, но чур-чур вашего таргетолога так делать.) и др. Но о данных способах мы поговорим позже.
Лид на сайте или из лид формы является результатом работы таргетолога. Именно на цену лида стоит ориентироваться при оценке его работы.
А почему не продажи?
Продажи - это заслуги не только таргетолога, но и вашего отдела продаж / менеджеров. Не редкость, что лидов много, а продаж нет. И тут 2 варианта:
- нецелевая аудитория / неправильное предложение (например, мы собираем так называемых «халявщиков», которые рассчитывают только на бонус, не собираясь ничего покупать).
- проблема в отделе продаж. Каждому своему клиенту мы рекомендуем периодически прослушивать записи разговоров с потенциальными клиентами, читать переписки. Нередкость, что ваших лидов, за которых вы платите, «сливают» невыспавшиеся или просто некомпетентные менеджеры.
С вами была команда компании Легенда. Пишите нам, если остались вопросы!